pharaonsage.ru

Как сделать деревянную лодку. Часть 1

В среднем он составляет около лет. Однако при регулярном смолении и своевременном ремонте этот срок можно увеличить в несколько раз. У бережливых хозяев хорошие лодки используются по 20 лет, а то и дольше. Важно отправляться на ней в плавание хотя бы раз в сезон, чтобы не ускорять усыхание досок. Кроме сложных отношений с водой, деревянная лодка не отличается высокой прочностью. Особенно это касается механических повреждений. Если, к примеру, судно на скорости налетит на большой камень или другую прочную поверхность, то потребуется очень сложный ремонт. Как и другие виды лодок, деревянное плавсредство нуждается в тщательном осмотре перед спуском на воду. За долгие морозные месяцы корпус может повредиться, что впоследствии приведет к течи. Лучший способ избежать таких неприятностей — просмолить и покрасить лодку. Делать это нужно только после основательной ее чистки и сушки в перевернутом виде на солнце. Важно помнить о правиле — обрабатывают лодку только снаружи, а не изнутри. Для этой процедуры понадобится разогретая смола. Обычно ее набирают в старое ведро или ненужную металлическую емкость и ставят на огонь. Бывает так, что у разогретой смолы плохое качество вязкости.

дерево из которого делают лодки

Это можно исправить, добавив к ней немного машинного масла. Тогда все придется начинать заново. Засмолив все необходимые отверстия в лодке, нужно оставить ее для просушки не менее чем на 12 часов. А потом еще обработать поверхность олифой или старым машинным маслом. Когда это покрытие окончательно высохнет, можно приступать к покраске. Иногда лодку не смолят, а конопатят. Для этой процедуры после шпаклевки нужно хорошенько прочистить все швы и стыки. Затем готовят специальную смесь, состоящую из примерно двух частей мела, одной части свинцового глета, сухих цинковых белил и сурика. У лодок из целого ствола передняя часть всегда делается из более толстой части. Чтобы сделать долбленку понадобиться топор, отвес, рубанок, поперечная пила, тесла боковая и прямая, дрель с толстым сверлом. Приступать к изготовлению деревянной лодки нужно с предания бревну необходимых размеров и внешних обводов, после чего необходимо выбрать середину при помощи тесла. У народов Полинезии существует такая технология, когда они выпаливают древесину внутри будущей лодки. Да, это занимает много времени, но так вы можете обойтись без некоторых инструментов или сэкономить свои силы. Толщина бортов должна быть максимально тонкой, дно несколько толще, что обеспечит лодке достаточную прочность. Но не стоит рисковать и делать борт очень тонким, ведь неаккуратным движением его можно повредить. Корпус готовой лодки можно покрыть грунтовкой и окрасить. Для большей устойчивости, можно приделать выносные понтоны, которые закрепляются по бокам, на балках. Наверное, вы видели подобие таких конструкций по телевизору. Скажем так, если конструкция получилась узкой и неустойчивой, понтоны очень помогают. Измеряем и вырезаем нужный кусок в виде прямоугольника. На ту часть бортов, которая закроется оцинковкой, предварительно пропитанной антисептиков вообще, к этому времени лодку нужно хотя бы одним слоем покрыть пропиткойнаносим герметик с нитью.

Как делают деревянные лодки своими руками

После этого прикладываем как показано на фото лист и приколачиваем его. Сверху и снизу оцинковку укладываем друг на друга, обрезая лишнее и также крепим гвоздями. В результате получится отличный нос, только очень острый. Поэтому его кончик сминаем или обрезаем, чтобы потом не повредить об него болотники или рыболовные снасти. Новая лодка на водоеме обязательно привлечет к себе внимание, чтобы как то обезопасить ее от посягательств или чтобы ее не унесло течением, делаем крепление для цепи в носовой части. Авиационная березовая пятислойная фанера БС-1, БП-1 и БПС-1 также обладает высокой прочностью и водостойкостью. Слои этой фанеры склеены бакелитовой пленкой и смолой С Изготовляется в листах от 0,8х1,0 до 1,5х1,5 м, толщиной от 1 до 12 мм. В том случае, когда марка фанеры неизвестна, её пригодность для постройки судна можно установить по следующим признакам. У фанеры, склеенной белковым альбуминным клеем, в расщепе между слоями видны буро-чёрные ноздреватые его следы. Такая фанера абсолютно непригодна для конструкций, которые соприкасаются с водой. Судостроитель должен знать все о древесине, из которой он собирается делать лодку. Как известно, ценность древесины как судостроительного материала зависит от породы дерева. Причем немаловажно, из какой части ствола изготовлены те или иные пиломатериалы. Если распилить бревно поперек и посмотреть на торцевой срез рис. В центре ствола находится рыхлая ткань, иногда отделяющаяся от остальной древесины, называемая сердцевиной. Древесина сердцевины для дела не годится. К сердцевине примыкает наиболее ценная часть дерева — ядро. Ядровая часть прочна, трудно загнивает, поэтому именно она представляет основную ценность в качестве пиломатериалов, идущих на набор, обшивку и палубу. Периферическая часть ствола — заболонь.

дерево из которого делают лодки

Она насыщена водой и растительными соками. Поэтому легко загнивает, коробится, растрескивается. Эти свойства заболони говорят сами за себя. Важнейшей характеристикой древесины, влияющей на ее физические и механические свойства является влажность. Большое содержание влаги в древесине способствует короблению и растрескиванию пиломатериалов. Усушка — свойство пиломатериала изменять линейные размеры и объем по мере уменьшения влажности. Известно, что древесина усыхает неравномерно в разных направлениях вдоль волокон, в тангенциальном и радиальном направлениях. При соприкосновении с водой древесина разбухает. Понятно, что усушка и разбухание пиломатериалов ведут к нарушению соединений деталей. Собранную конструкцию обязательно надежно защищают от влаги, пропитывая пиломатериалы специальными составами, окрашивая их поверхность краской или покрывая лаком. Весьма неприятное свойство древесины — коробление, которое возникает как раз из-за того, что усушка разбухание древесины идет неодинаково в разных направлениях. Опыт показывает, что элементы конструкции деревянной прогулочной лодки при длине корпуса 3…5 м должны иметь следующие размеры в мм:. Лодка с обшивкой из фанеры имеет преимущества перед лодкой с обшивкой из досок. Во-вторых, обшивка из фанеры более технологична, так как ее проще сделать герметичной меньше стыков — меньше неприятностей. В-третьих, фанеру легче защитить от воздействия воды. Итак, мы решили, какую лодку будем делать, выяснили, из чего будем ее делать. Осталось разобраться, как мы ее будем строить. Хорошо, если у вас рядом судостроительный завод, на котором всегда имеется помещение с гладким полом, покрытым черной масляной краской. Ведь именно на таком полу вычерчивают в натуральную величину чертеж обводов судна в трех его в сечениях — теоретический чертеж. Нам в натуральную величину необходимо начертить хотя бы шпангоуты. Поэтому обойдемся без завода, который заменит нам лист обычной фанеры. Обводы шпангоутов вычерчиваем в соответствии с данными, приведенными в таблице 3. Далее обозначим на чертеже каждого шпангоута все элементы конструкции корпуса лодки как на рис. Затем, пользуясь чертежом как кондуктором шаблономизготовим отдельные детали шпангоутов и соберем все шпангоуты. Вырезы под киль, привальный брус и стрингеры лучше сделать после сборки шпангоута.

Детали шпангоута в углах сопрягаем в полдерева и укрепляем кницами с обеих сторон. Детали соединяем на водостойком клею и шурупах. Сначала, понятно, собираем шпангоуты насухо, в случае необходимости подгоняя друг к другу их детали. После этого приступаем к склейке шпангоутов чтобы лишний раз не разводить клей, нужно, разумеется, подготовить сразу все шпангоутные рамки и транец. Окончательно собранные шпангоуты выставляем на стапеле рис. Стапель для нашей лодки, у которой верхние кромки бортов находятся в одной плоскости, представляет из себя ровную площадку, например, пол в сарае или гараже. Собирать корпус в данном случае лучше вверх килем, ведь такое положение корпуса обеспечивает максимальные удобства при установке на шпангоуты элементов продольного набора и облегчает работу с обшивкой. Весьма важно выставить все шпангоуты строго вертикально, причем на нужном расстоянии друг от друга. Чтобы шпангоуты и транец надежно стояли на полу, их оборудуют необходимым числом раскосов. Теперь можно устанавливать на шпангоутах детали продольного набора, начиная с киля. Последний укладывают в соответствующие вырезы шпангоутов и крепят к каждому шпангоуту на клею и шурупах с помощью книц головки шурупов должны быть утоплены в теле книц. Концы форштевня фиксируют на полу, после чего на шпангоутах устанавливают скуловые стрингеры, причем последние ставят в пазы без предварительной малковки. С завершенным продольным набором корпус приобретает достаточную жесткость, позволяющую вести обработку кромок элементов набора. Наружную часть киля сострагивают с двух сторон так, чтобы получились продолжение соответствующих кромок флортимберсов. Внешние кромки скуловых стрингеров также сострагивают до получения поверхностей, составляющих продолжение ветвей топтимберсов шпангоутов. Лодка, сделанная вручную, сможет выдерживать груз до кг, а впоследствии при желании вы можете установить на нее мотор и парус. Для изготовления лодки подготовьте материалы — семь сосновых досок мм толщиной, мм шириной и 5 м длиной. Эти доски понадобятся для обшивки корпуса лодки. Также подготовьте три сосновых доски 4 м длиной, мм шириной и 50 мм толщиной, сосновую доску 30х мм длиной 2 м и два фанерных листа толщиной до 5 мм. Для заполнения стыков вам потребуется килограмм масляной краски, а также три килограмма белил на олифе. Для крепления деталей лодки подготовьте 1,5 кг гвоздей длиной 5 см и 1 кг шурупов такой же длины. Начните мастерить лодку с изготовления шпангоутов.

дерево из которого делают лодки

Шпангоуты должны подниматься над уровнем борта на мм. После шпангоутов смастерите форштевень и транец, установите их на килевую доску, длина которой составляет 4 м, а сечение 50х20 мм, с помощью гвоздей. Прибейте гвоздями скамейки между шпангоутами. К боковым установочным доскам прикрепите верхние стороны шпангоутов, форштевня и транца. Надустановочные доски снимите, когда работа будет закончена, а также в конце работы спилите лишние края шпангоутов — мм, выступающих над кормой. Нижние бортовые доски прибейте гвоздями. Килевую доску оторвите и прибейте вместо нее доски, из которых состоит днище лодки. Закрепите на лодке верхние бортовые доски. В местах соединения досок днища закрепите три фальшкиля, чтобы стыки были герметичными. Проконопатьте стыки между досками, смочив паклю в олифе, а затем зашлифуйте стыки наждачной бумагой. В носовой части лодки смастерите из фанеры багажник для вещей. Если вы ловите рыбу, под средней скамейкой установите садок для улова. Окрасьте лодку снаружи и внутри масляной краской на два-три слоя. Бисероплетение Вышивание Резьба по дереву Батик Ковка Флористика Шитье Макраме Папье маше. Плетение Роспись Гончарное дело Лепим Фриволите Мехенди Изделия из кожи Выжигание по дереву Все…. Топ статей Программа для проектирования домов — выб Необычные шторы для кухни Реставрация стола — 4 оригинальные идеи. Разделы Интерьер ванной Интерьер комнаты Идеи интерьера Интерьер балкона Интерьер бара Интерьер веранды Интерьер в гостиной Интерьер детской комнаты Интерьер для девушки. Интерьер дома Интерьер зала Интерьер кабинета Интерьер кафе Интерьер квартиры Интерьер в коридоре Интерьер на кухне Интерьер в офисе Интерьер парикмахерской. Интерьер в прихожей Интерьер ресторана Интерьер салона красоты Интерьер столовой Интерьер в туалете Моделирование дизайна интерьера Новогодний интерьер Растения в интерьере Все…. Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора.

  • Купить лодку в энергодаре
  • Эхолоты для рыбалки купить в херсоне
  • Пейзажи летней рыбалки
  • Воблеры джакал магсквад 128 сп купить
  • Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика. После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем. Далее нам необходимо подобрать подходящий кусок достаточно широкой доски пятидесятка. Лучше делать в виде треугольника. Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их да в общем-то и других местах обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин. Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия. После того как пропитка и столярный клей высохнут можно приступать к изготовлению ее дна. Для этого нам понадобится гладкий оцинкованный лист.

    Деревянная лодка своими руками

    Желательно, чтобы его длина соответствовала длине судна. Если договориться не удастся, берите то, что есть. Дно можно сделать из двух листов, просто получиться чуть по сложнее. Из купленной оцинковки вырезаем ножницами по металлу соответствующий размерам дна кусок. Чтобы было легче определить длину и ширину, лодку ставим на лист и обводим маркером, с небольшим запасом в 1,см, на всякий случай. Далее нам необходимо подготовить нижние части бортов. За тем прямо на него укладываем в два ряда специальный шнур.

    320
    14.04.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.